Китайский стиль
Дата публикации: 2011-11-08
Философское отношение к происходящему и неторопливый жизненный уклад способствовали тому, что стиль жизни китайцев отличается от других народов.
Характерные особенности жилища:
• Отсутствие острых углов, выступающих поверхностей.
• Нет занавесей на окнах, а в домах — люстр.
• Любимый цвет у китайцев — красный. Это цвет энергии. Символ огненного дракона.
• Иероглифическая культура письма Китая оказала значительное влияние на стиль интерьера. Своеобразная геометрия и расположение деталей интерьера тесно связаны с написанием иероглифов, а оформление мебели и декор имеют глубокий символический смысл.
• Много символический атрибутики,
• Очень популярен такой материал, как бамбук. В Китае — это символ благополучия и долголетия, а также процветания. Бамбук считается универсальным материалом. Он служит для изготовления конструкций, решеток, перегородок в помещениях, различных плетеных изделия, мебели и для многих других целей. Мебель декорируется сложной многослойной лакировкой. Для украшения применяют резьбу по черному лаку.
• В отличие от японцев китайцы рациональнее используют внутреннее пространство помещений, образуя ниши и арки для расположения декоративных предметов.
• На изысканно декорированные лаковые столики ставят статуэтки и вазы.
• В мебели широко применяется известная европейцам техника интарсии — врезное украшение из тончайшей фанеры раз личных оттенков на поверхности столов, шкафов.
Отличия китайской мебели:
• Форма — прямоугольная или круглая.
• Китайская мебель выступает над поверхностью.
• Резные диваны; стулья, кресла табуретки на гнутых ножках лишены мягкой обивки, но безупречно выверены ортопедически. Поэтому подушки здесь скорее элемент декора, нежели необходимость.
• Основными предметами интерьера являются лежак, стулья и столы. В давние времена простые люди спали на настилах, а богатые — на высоких помостах. Современем спальные места трансформировались в потрясающие воображение кровати-беседки (канны). К настилу добавили бортики, затем — высокие резные столбы, а верхние проемы задрапировали легкой тканью. Предприимчивые европейцы превратили постели в своеобразные чайные домики. Вместо нижнего яруса поста вили стол, а крайние доски сделали местом для сидения. Подобная беседка-кровать — особая изюминка китайского интерьера.
В Европе изделия китайского искусства вошли в моду в ХУIII веке. Китайский стиль влияние на английское мебельное искусство середины ХУ века, и в частности — на один из периодов деятельности известного английского мебельщика Томаса Чиппендейла.
Характерным для этой моды было всеобщее увлечение китайской решеткой, декоративными планками.
Китайская мебель изготавливалась из твердых пород дерева. В отличие от Юго-Восточной Азии в Китае тик почти не встречается. Вместо него используют некоторые сорта красного дерева, плодовые и хвойные деревья, дуб и березу.
Ценятся антикварные предметы мебели из уже не существующих древесных пород, такие экземпляры имеют высокую стоимость и датируются максимум ХУIII веком. Некоторые из них помимо инкрустаций черным деревом перламутром, жемчугом и полудрагоценными камнями украшены золотой росписью на лакированной поверхности.
Вообще, лак китайцы любят использовать и применяют его для придания блеска различным предметам. Его производят из сока лакового дерева с добавлением органических веществ и минеральных элементов для достижения нужного эффекта,
• До того как в Европе научились изготавливать фарфор (Д. Беттгер, 1707 г.), его привозили из Китая. Предметы китайского искусства пользовались спросом и ценились высоко. Так же, как и ширмы и экраны. Некоторые образцы ширм, с тонкой росписью, по праву считаются высокохудожественными произведениями искусства. Как и спрятанные за экранами шелковые светильники.
Философское отношение к происходящему и неторопливый жизненный уклад способствовали тому, что стиль жизни китайцев отличается от других народов.
Характерные особенности жилища:
• Отсутствие острых углов, выступающих поверхностей.
• Нет занавесей на окнах, а в домах — люстр.
• Любимый цвет у китайцев — красный. Это цвет энергии. Символ огненного дракона.
• Иероглифическая культура письма Китая оказала значительное влияние на стиль интерьера. Своеобразная геометрия и расположение деталей интерьера тесно связаны с написанием иероглифов, а оформление мебели и декор имеют глубокий символический смысл.
• Много символический атрибутики,
• Очень популярен такой материал, как бамбук. В Китае — это символ благополучия и долголетия, а также процветания. Бамбук считается универсальным материалом. Он служит для изготовления конструкций, решеток, перегородок в помещениях, различных плетеных изделия, мебели и для многих других целей. Мебель декорируется сложной многослойной лакировкой. Для украшения применяют резьбу по черному лаку.
• В отличие от японцев китайцы рациональнее используют внутреннее пространство помещений, образуя ниши и арки для расположения декоративных предметов.
• На изысканно декорированные лаковые столики ставят статуэтки и вазы.
• В мебели широко применяется известная европейцам техника интарсии — врезное украшение из тончайшей фанеры раз личных оттенков на поверхности столов, шкафов.
Отличия китайской мебели:
• Форма — прямоугольная или круглая.
• Китайская мебель выступает над поверхностью.
• Резные диваны; стулья, кресла табуретки на гнутых ножках лишены мягкой обивки, но безупречно выверены ортопедически. Поэтому подушки здесь скорее элемент декора, нежели необходимость.
• Основными предметами интерьера являются лежак, стулья и столы. В давние времена простые люди спали на настилах, а богатые — на высоких помостах. Современем спальные места трансформировались в потрясающие воображение кровати-беседки (канны). К настилу добавили бортики, затем — высокие резные столбы, а верхние проемы задрапировали легкой тканью. Предприимчивые европейцы превратили постели в своеобразные чайные домики. Вместо нижнего яруса поста вили стол, а крайние доски сделали местом для сидения. Подобная беседка-кровать — особая изюминка китайского интерьера.
В Европе изделия китайского искусства вошли в моду в ХУIII веке. Китайский стиль влияние на английское мебельное искусство середины ХУ века, и в частности — на один из периодов деятельности известного английского мебельщика Томаса Чиппендейла.
Характерным для этой моды было всеобщее увлечение китайской решеткой, декоративными планками.
Китайская мебель изготавливалась из твердых пород дерева. В отличие от Юго-Восточной Азии в Китае тик почти не встречается. Вместо него используют некоторые сорта красного дерева, плодовые и хвойные деревья, дуб и березу.
Ценятся антикварные предметы мебели из уже не существующих древесных пород, такие экземпляры имеют высокую стоимость и датируются максимум ХУIII веком. Некоторые из них помимо инкрустаций черным деревом перламутром, жемчугом и полудрагоценными камнями украшены золотой росписью на лакированной поверхности.
Вообще, лак китайцы любят использовать и применяют его для придания блеска различным предметам. Его производят из сока лакового дерева с добавлением органических веществ и минеральных элементов для достижения нужного эффекта,
• До того как в Европе научились изготавливать фарфор (Д. Беттгер, 1707 г.), его привозили из Китая. Предметы китайского искусства пользовались спросом и ценились высоко. Так же, как и ширмы и экраны. Некоторые образцы ширм, с тонкой росписью, по праву считаются высокохудожественными произведениями искусства. Как и спрятанные за экранами шелковые светильники.
Просмотров: 224
Материалы по схожей теме:
|
Последние матереалы:
|
|
|
|