Общая информация о производителях керамической плитки
Основная масса керамических плиток, представленных на российском рынке, имеет отечестве производство (более 65 %). Импортная плитка составляет всего пятую часть рынка. Оставшаяся плитка приходится на производителей из ближнего зарубежья (в первую очередь, Белоруссию).
Отечественная плитка отличается менее разнообразным дизайном и в некоторых случаях худшим качеством, чем импортные аналоги. Дело в том, что производство керамической плитки в России осуществляется на устаревшем оборудований, которое постепенно выходит из строя, что, с другой стороны, вынуждает производителей покупать более современное оборудование, соответствующее мировым стандартам. Общая тенденция средних российских производителей керамической плитки внушает оптимизм. Некоторые фабрики (например “Сокол”, “Лира Керамика” и “Велор”) работают с технологами из Италии. ОАО “Строй фарфор” в2001 году запустило производство 3 итальянских линии. Его примеру последовали и другие отечественные производители, заключив с итальянцами схожие договоры. В настоящий момент большой процент отечественных производителей керамической плитки имеет в своем распоряжении итальянские красители, итальянское оборудование и итальянских технологов.
Треть импортной плитки, представленной на российском рынке, составляет продукция испанского производства. За ней следует итальянская (порядка 25%) и польская (менее 15%) керамическая плитка.
Бесспорно, законодателем меды в области керамической плитки является Италия. Итальянцы не только определяют тенденции развития керамического рынка и дизайна в этой области, но и снабжают керамические фабрики всего мира специалистами и оборудованием. Практически все крупные керамические предприятия, небольшие семейные фабрики и дизайнерский мастерские по росписи плитки, а их около 350, расположены в местности Модена. Ежегодно в начала октября в Болонье проходит международная выставка Cersaie, на которой местные и приезжие производители керамической плитки представляют свои новинки Наиболее известны итальянские производители “Ariana”, “Ascot”, “Atlas Concorde”, “Bardelly”, “Campany”, “Cedir”, “Cooperativa Cersmica Di Imola”, “Fab”, “Gardenia Orchidea”, “Impronta”, “Iris”, “Magica”, “Marazzi”, “Marca Corona”, “Mariner”, “Ricchetti”, “Sant’Agostino”, “Tagina”.
Испанская плитка — это продукция нескольких десятков фирм, среди которых “Aparici”, “Diago”, “Metropol”, “Navart”, “Peronda”, “Tau”, “Venus”, “Vives”. Большая часть испанских производителей сгруппирована в местности Кастилия. В конце зимы в Валенсии проходит международная выставка на которой производители керамической плитки представляют на суд публики, конкурентов и коллег свои достижения. В целом испанская плитка стоит дешевле итальянской, но если сравнить их по дизайну, то испанская плитка во многом уступает итальянской. Плитка из Испании в массе своей относится к керамической плитке среднего качества и отличается классическим дизайном, который неплохо получается и у отечественных производителей.
А вот плитка из Восточной Европы действительно в ценовой категории выглядит привлекательнее своих центрально и западноевропейских собратьев. Особой популярностью пользуется продукция из Польши, где производство керамической плитки давно достигло современного уровня. В России известна продукция 5 польских фабрик: “Opoczno”, “Tubadzin”, “Ceramika-Konskie”, “Paradyz” и “Polcolorit”.
В отличие от товаров легкой промышленности, плитка турецкого и китайского производства не пользуется большим спросом у российского покупателя. А между тем облицовочная продукция этих стран отличается не только высоким качеством при небольшой розничной цене (в сравнении с западными аналогами), но и разнообразным дизайном — тем, чего так не хватает отечественной плитке.
Плитка французского, немецкого и английского производства также не пользуется большим, успехом в России, но совсем по иной причине — из-за дороговизны.
����������: 41
��������� �� ������ ����:
|
��������� ���������:
|
|
|
|
����� ����
"������ ��������� ������ ������"
����� ����
"��� ���� ���������"
��������� �������� �����
|
|